?

Log in

ЯдLenta
Browsing is the new reading 
28-авг-2011 01:13 pm
yad

Дима dima_gameland Агарунов рассуждает в своем интервью Sostav.ru о будущем медиа, о том, как цифра убивает пленку бумагу и будут ли популярны приложения для планшетов. Если вам лень читать, в двух словах тезисы такие: будущее в онлайне, цифра-таки вытеснит бумагу, на планшетах пока никто не читает. Я с этим анализом согласен и хочу тоже немного поиграть в аналитика (а кто сейчас не?) и предложить свое видение развития медиа в перспективе лет пяти-семи.


Для начала отметим тренды.

1. Личные персональные компьютеры доживают свой век. Мы движемся к миру облачных экосистем, которые будут состоять из нескольких устройств разной степени портативности, делящих общие данные и приложения. Ближайшая перспектива: связка смартфон-планшет-телевизор. Рабочие компьютеры останутся неизменными еще много лет.
2. Стратегия перенесения бумажных изданий как в онлайн, так и на планшеты, не работает. Успешные сайты журналов это отдельные СМИ с самостоятельными редакциями, которые берут от принта только концепцию и силу бренда. Самые красивые и интерактивные кальки журналов на планшетах никто не читает (хотя все восхищаются).
3. Потребность в качественном контенте есть. UGC не вытесняют профессиональных медиа, как боялись некоторые. Они отлично сосуществуют, дополняя друг друга. Здесь можно провести аналогию с принятием решения при выборе товара. Нам одинаково интересно как узнать экспертное мнение, так и послушать отзывы других покупателей. В new media то же самое - чтобы составить мнение о политической ситуации люди хотят прочитать колонку авторитетного аналитика, потом фоторепортаж блогера-очевидца с его выводами, потом пересказ сна своего бывшего одноклассника (я утрирую, чтобы четче донести мысль).

Теперь к некоторым умозаключениям.

1. Подача информации. Мы все еще очень сильно во власти стереотипов старых медиа. Журнал выпускает красивую и удобную iPad версию, не понимая, что сам формат журнала для iPad не подходит. В бумажном мире нельзя организовать информацию иначе, как сшив в брошюру подборку статей. А в цифровом мире выдавать информацию большими подборками с некоей периодичностью - не более, чем искусственное ограничение, архаизм. В бумажном журнале не может быть видео и анимации, интерактива с читателем, обсуждения с друзьями, звукового оформления, вложений программ или музыки, встроенных игр или трехмерных моделей. Поэтому в большинстве журнальных приложений этого нет. Телекал тоже выпускает приложение для iPad, там отличные видео и никакие тексты, даже толком не сверстанные, не говоря уже про адаптацию для удобства чтения, а не восприятия на слух со слов диктора. Посмотрите приложение Вести, поймете о чем я. И оба этих приложения, каждое по своему кастрированное, существуют на одном планшете, который одинаково хорош как для видео, так и для текстов и для интерактива. Чем это можно объяснить, как не зашоренностью? Потребителю не важно, что газетчики ни черта не смыслят в видео, а телевизионщики не знают, что такое верстка текста. Победит тот, кто сотрет границу между зрителем, читателем и посетителем сайта.
2. Организация информации. В бумажном журнале нельзя выбирать темы интересующего контента, нельзя подписываться на каналы. В этом смысле бумажный журнал это специализированный магазин, помните, были такие "Рыба", "Молоко", "Булочная", "Овошной"? А интернет это супермаркет. С каждого из миллиона сайтов по интересному материалу в корзину. А все приложения для планшетов, это булочные. Как они могут конкурировать с RSS читалками? Пока только на силе бренда, а скоро никак. Зачем мне вообще хотеть читать журнал, мои запросы строятся иначе. Я могу сегодня хотеть узнать, какие слухи вокруг Apple в связи с уходом Джобса, как лечить горло, куда поехать отдыхать на Новый год, что происходит прямо сейчас с ураганом Айрин и какие в Москве открылись летние веранды за последний месяц. А завтра у меня будет другой набор запросов.
Помню, когда-то Дима Агарунов оправдывал высокую цену узкоспециализированных журналов таким примером. Представьте, что издается журнал с названием Саша Сидоровский (лучше вставьте свое имя). И там пишут только о том, что интересно именно мне и ни о чем другом. И все сферы моих интересов охвачены, даже если они тематически не связаны. За такой журнал, говорил Дима, можно отдать любые деньги.
Так вот, пришло время делать именно такие журналы. И не фигурально, как в примере Димы, а абсолютно буквально.
3. Объем информации. Любой издатель, который пытался перенести журнал в интернет, сталкивался с тем, что журнальные тексты слишком объемны для онлайна. Их никто не дочитывает до конца, даже если они интересные и написаны отличным языком. В интернете принято пролистывать, просматривать инфорацию, а не читать. "Пролистывать" по-английски browse. Не случайно основной интерфейс взаимодействия с инфомацией в интернете называется browser. Журналы вынуждены разжевывать все текстом, других средств у них просто нет. Отсюда и пространные статьи. Может, для кого-то будет откровением, но и телевизионщики вынуждены иногда давать картинку только для того, чтобы потянуть время, пока диктор начитает текст. Не верите? Вспомните любой материал про финансы. Там закадровый текст всегда сопровождается кадрами с заводов, которые печатают деньги. Раз за разом мы слушаем про инфляцию, дефолты и росты котировок, глядя на картинку с едущими по конвееру пачками долларов.
Интернет позволяет комбинировать текст, видео, галереи картинок с подписями, интерактивные элементы (всякие расхлопы и т.д.) Если при составлении материала не зацикливаться на том, что ты пишешь статью или снимаешь сюжет, а думать вне рамок, внезапно проблема объема текста исчезает. Все что зрелищно - на видео, все, что надо пояснить - в тектсе, все, что проиллюстрировать - в картинках с подписями.

Как же должно выглядеть СМИ нового поколения?

Во-первых, граница между сайтом и приложением сотрется. СМИ будет представлять собой мультимедийную (какое древнее, но в данном контексте точное слово!) платформу, адаптированную под разные размеры экрана (смартфон, планшет/компьютер, телевизор) с доступом и через браузер, и из магазинов приложений и через программы-аггрегаторы, такие как RSS, StumbleUpon и т.д. Последние научаться делать красивую верстку на лету, чтобы отображать ленту из разных источников в виде потока с единым стильным дизайном. Сейчас ближе всего к этому подошел Flipboard, приложение для iPad. Помимо RSS он подтягивает информацию из многих соц.сетей, так что в моей ленте статьи ппрофессиональных журналистов соседствуют с материалами интересных мне блогеров и обновлениями статусов друзей и коллег. Flipboard - единственная медиа программа, за которую я бы платил деньги, будь он платным.
А теперь представьте Flipboard, которые полностью контролируется одним издательством (тоже устаревающее слово). Весь контент, по всем тематикам, от вязания до тюнинга, либо производится in-house, либо закупается. Тематический ассортимент огромен, настоящий супермаркет контента. Глубокая социальная интеграция - материалы можно обсуждать с другими читателями, авторами, своими друзьями в соцсетях. В контент включеные музыкальные треки и альбомы, подкасты, фильмы, трейлеры, видеосюжеты. Не забываем, что этот контент потребляется параллельно на iPod и домашм телевизоре. Про монетизацию рассказывать не буду, ее возможности безграничны: подписка на платные каналы, pay per view, реклама, партнерка с магазинами и сервисами.

Таким мне видится будущее медиа. Традиционно прошу прощения за "многабукаф". Что думаете обо все этом?

Posted via LiveJournal app for iPad.

Комменты 
28-авг-2011 11:56 am
перспективы flipboard и zite пока разбиваются об ограничения rss и жадность сайтовладельцев. по хорошему, нужен протокол, позволяющий максимально модульно отдавать информацию по теме и получать обратно отдачу о числе успешных его просмотров, с разделением рекламного дохода в пропорции

с точки зрения бизнеса нужно три компонента - платформа, стандарт и провайдер. платформа позволяет красиво и удобно потреблять контент,по сути выполняя роль браузера (кстати, платформ обязательно будет много и они будут конкурировать, куда без этого). стандарт позволит готовить материалы в самых разных форматах и адаптировать их под платформы на лету, этакий новый xml. и веселее всего станет провайдерам, готовящим видео, тексты, аудио, интерактивные инфографики и прочие варианты отображения одного и того же инфоповода

чего нет сейчас, так это внятной модели бизнес-отношений между тремя партнерами - нужет первый шаг от крупняков и лет 10 на устаканивание, как с интернет-рекламой было в свое время

кстати, все как-то забывают, что у apple грандиозные планы по объединению интерфейсов через два года. возможность мгновенно переключаться между рабочим ноутбуком, увеселительным планшетом, личным смартфоном и домашним телевизором без смены модели представления информации - моя давняя мечта -) локальное облако с контентом для этого у меня уже есть
29-авг-2011 07:37 am
"возможность мгновенно переключаться между рабочим ноутбуком, увеселительным планшетом, личным смартфоном и домашним телевизором без смены модели представления информации - моя давняя мечта -)"

я минут 10 обдумывал эту идею
Скажи, Дронич, вот сейчас уже есть технические средства "гонять" контент из устройства в устройство за считанные секунды (ну, не моментально, да). Но этим по большей части никто не пользуется (ну, разве кино на телек люди с цифрового носителя выводят). Неужели возможность переключать моментально что-то принципиально изменит?
29-авг-2011 07:17 am
Не люблю тексты на тему "вот это убьет то", но в целом - довольно хорошо аргументировано.

Только, мне кажется, ты несколько принижаешь ценность текста, и преувеличиваешь ценность мультимедии. То есть, в новостях и развлекухе - это да, а в обзорах и аналитике ценность иных способов представления информации крайне незначительна. Все же, абстракции лучше всего передаются словом, а слово лучше всего воспринимается чтением.

Ну и да, отдельное спасибо за упоминание того кажущегося мне значимым факта, что UGC - ни разу не угроза профессиональным медиа.
3-сент-2011 09:43 pm
разделяю подход и принципы
This page was loaded июн 29 2017, 5:45 am GMT.