?

Log in

ЯдLenta
Социальные сети galore! 
14-дек-2010 05:43 pm
yad
Сегодня в самой пока вменяемой социальной сети, "уютном чатеге", состоялась прекрасная подележка рекомендациями на тему "что почитать". Мне насоветовали много книг, чему я несказанно рад. А вот я, в свою очередь, не могу ничего никому посоветовать. Я патологически не могу запоминать книги, которые прочитал. Даже те, от которых остался в полном восторге. Немного спасает читалка на айфоне, в ней хранятся около десятка последних прочитанных книг. Но это только за последние полгода-год, а до этого - провал в памяти.
Решение проблемы лежит на поверхности. Так как все люди любят когда им рекомендуют книги (наверное) и любят сами рекомендовать книги, почему бы не создать сервис, наподобие социальной сети, для книголюбов? Регистрируешься, указываешь, какие книги ты прочитал, выставляешь им оценки, оставляешь свои комментарии-аннотации и можешь видеть такой же список своих друзей. Наверняка такие сервисы существуют (уж слишком очевидная идея), но не имеют достаточного распространения, чтобы набрать ту критическую массу, после которой соц.сеть становится полезной. Да, любимые книги можно указать и вконтактике, но это не то! Надо указывать все книги, которые ты читал и оценивать их, тогда интересно!
Сказали А, говорим Б. К такой социальной сети с удовольствием подключатся магазины по продаже книг, чтобы упоминание каждой книги сопровождалось ссылкой "купить". Уже маячит перспектива монетизации. А теперь, логически продолжаем идеию и получаем социальную сеть потребителя любых товаров по образцу книг - фотокамер, ноутбуков, собак, машин и т.д. Еще один шаг дальше - социальная сеть потребителя ВСЕХ товаров.
Выбираешь из каталога, какие товары у тебя уже есть (одежда, электроника, бытовая техника, авто/мото, книги, игры, музыка и т.д.), какие товары ты хотел бы купить (виш-лист), собираешь ленту друзей, которые тоже делятся, что они приобрели, где и за сколько, что они думают о новой вещи и о магазине, в которой ее купили.
Представляете, какие бесконечные возможности монетизации? Магазины получают бесплатную площадку для продвижения, движок и интерфейс для каталога товаров и онлайн-заказа. Магазины получают колоссальную базу потребителей, супер-релевантных, которые жаждут информации по скидкам, спецпредложениям и новым поступлениям именно этого товара. Потребители получают возможность меряться демонстрировать новые приобретения, обсуждать товары перед покупкой, искать наиболее выгодное предложение. И все это с красивым интерфейсом, качественными фотками товаров. Девочки, уже представили, как будете рассматривать гардероб своих заклятых подружек?
Скажите, какой ЕДИНЫЙ сервис приходит вам на ум в первую очередь, который позволял бы делать все описанное и где тусовались бы десятки тысяч зарегестрированных пользователей, а? Его нет! Грубо говоря, женим яндекс маркет с фейсбуком и получаем супермонетизируемый проект. А еще лучше, не рожать новую соц.сеть, которых уже больше, чем надо, а интегрировать такой функционал в существующую. В тот же фейсбук, например.
Фуф, что-то меня унесло уже далеко от книг. Простите за многабукаф.
Комменты 
14-дек-2010 03:55 pm
Позволю себе поспорить с твоей идеей о перспективах такого проекта и его возможностях серьезной монетизации.

Объяснюсь. На мой взгляд, в наше время не составляет труда, найти какую либо информацию о любом товаре, будь то

книга, телефон, холодильник и т.д. К чему это я? К тому, что сейчас нет никакого недостатка в информации о

практически любых товарах и услугах. Поэтому, как сервис, с помощью коего юзеры могут получать/отдавать инфу о

магазинах и состоявшихся/планирующихся покупках, данный проект перспектив имеет мало, для этого и яндекс маркет

вполне сгодится в 90% случаев. Плюс, далеко не все готовы делиться тем, что нажили непосильным трудом - показывать

свой гардероб, машину, презервативы, духи и прочие радости мирской жизни.
Далее - профит для магазинов. Площадка для продвижения есть - тот же яндекс-маркет, ее вытеснить или конкурировать с ним будет чрезвычайно трудно. Онлайн заказ - трудно осуществимо, хотя бы с технической точки зрения. Где будет храниться база заказов? В самом сервисе едва ли, мало магазинов захотят делиться такой инфой. В моем понимании максимум - это ссылка на сайт самого инет-магазина, что опять же не ново.
Теперь еще пару слов о соц. сетях. Люди заходят во вконтактик или фейсбук, в подавляющей массе, посмотреть на "друзей". Народу интересно кто с кем спит, кто потолстел за лето, кто как выглядит, кто женился, девочкам интереснее посмотреть на фото располневшей подружки на отдыхе в Египте, откомментить "секси", а про себя ехидно ухмыльнуться. Вот он главный элемент соц сети, который притягивает людей. Мнения о товарах/услугах отходят на 10 план.
Кружок литературоведов и просто любителей читать? Возможно. Социальная сеть? Вот это вряд ли.
14-дек-2010 11:54 pm
Позвольте с вами не согласиться:
- искать товар в Сети - неудобно!
- пользоваться подавляющим большинством интернет-магазинов - неудобно!
- сложить свое мнение о товаре (особенно в той области, в которой ты не петришь) - очень сложно (боты, неадекватные личности, куча замусоренных сайтов и т.д. и т.п.)
В итоге, выбор товара - это напряг и стресс. И все равно не выберешь то, что надо.

Идея привнесения такого функционала в "Фейсбук" кажется мне очень здравой по следующим причинам:
- есть механизм оценки качества информации (рейтинг/популярность/известность пользователя, связи с другими пользователями, возможность общнуться с пользователем лично - это просто мега-плюс: можно узнать кучу доп. инфы на человеческом языке);
- унификация интерфейса - в случае предоставления единого движка магазина в качестве торговой площадки реселлерам интерфейс будет един для всех товаров, пользователи быстро к нему адаптируются и не будут чувствовать дискомфорт, интерфейс может дорабатываться и модифицироваться, и изменения вступят в силу сразу на всех торговых "площадках".
- тщательный подход к оформлению материала со стороны "вирусного редактора" - пользователи хотят, чтобы их читали, поэтому их материал должен быть качественным, интересным, хорошо оформленным, поэтому у успешного пользователя вы не столкнетесь с мутными картинками с одного ракурса и скупым передером описания с сайта производителя (менеджеры магазинов не заинтересованы в качественном оформлении описаний всей номенклатуры товара, а "вирусный редактор" сделает это на халяву). Опять же, автора публикации можно попросить ее дополнить. А еще автор публикации может продолжить ведение "дневничка" своего приобретения, рассказать о его жизни, "болячках", приключениях и смерти. Я с трудом представляю, как это можно сделать на "Маркете", в который человек залетает один раз и никогда не возвращается.

Думаю, я слегка дополнил выкладки Ядыча с позиции потребителя этой соц. услуги. Про статистическую машину и возможности исследования покупательского поведения и предпочтений уже было сказано. Способы монетизации тоже не вызывают сомнений (это и медийка, и контекст, и комиссионная торговля). Нужен только ресурс для реализации этой идеи на подобающем уровне. Так что ждем, пока "Фейсбук" или "Фконтактик" прикрутят себе "торговлю". ИМХО это вопрос ближайшего будущего.
15-дек-2010 12:00 am
Забыл еще добавить про интеграцию мобильных девайсов с соц. сетями. Здесь отработанность интерфейса вообще вылезает на первый план, и соц. сети к этому готовы в отличие от инет-магазинов. Так что вообще получается шоколад - все будут сидеть и с коммуникаторов себе вещи подбирать и заказывать.
15-дек-2010 10:33 am
ты забыл самое главное

никакой пользы конечному потребителю от этого не будет, потому что в отзывах сразу начнут резвиться боты, неадекватные личности и агенты влияния
15-дек-2010 06:05 pm
Это все равно что сказать: "Фейсбук" - бесперспективен: боты и агенты влияния не дадут людям нормально общаться. Или там: "Электронная почта не принесет никакой пользы юзеру - спам ее погубит" =)

Если блоггер заботится о своем рейтинге и аудитории, то влияние, простите, объектов влияния будет весьма ограниченным, а если о своей аудитории заботится соц. сеть, то и топ популярных блоггеров будет вполне адекватным.
Я, вот, смотрю на промо в соц.сетях со стороны заказчика и понимаю, насколько тоньше и изобретательнее надо работать, и какие ограничения на "рекламность" материала накладывает соц. составляющая.
15-дек-2010 07:57 pm
ты сам все сказал - будут работать и тоньше, и изобретательнее

прокатить может, на мой взгляд, только схема рекомендаций от лично знакомых, но это десятки человек всего, очень мала вероятность попадания в нужный товар
15-дек-2010 11:36 pm
Будут пытаться, но универсальных схем нет, и откровенную лажу не втюхаешь. Социальный принцип предполагает плюрализм мнений, и их никуда не спрячешь. Так что социальный фильтр будет работать и весьма эффективно, и в топ будет всплывать самое важное, и это мнение будет мнением отнюдь не десяти человек. Доносить до потребителя информацию при таком формате придется через "вирусного редактора", а это уже человек с репутацией, а не медиа, которое "Не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламном размещении". И если френды постят не просто: "Я купил то-то - очень понравилось!", а выбирают "это" из базы, и в псоте появляется блочок-с со статистикой, сколько еще юзеров соц. сети и как обратило внимание на этот товар, да еще тут же кнопочка "Купить", разворачивающая список магазинов с ценами и наличием, то информация будет в разы более ценной.
Не понимаю, как можно отрицать полезность такого сервиса и неизбежность его создания!
15-дек-2010 09:16 am
В Яндекс-маркете нет соц. составляющей. А она нужна. Посмотреть, какие бренды носит бывшая одноклассница будет интересно всем девочкам, если уж продолжать пример с подружками и Египтами.
15-дек-2010 10:30 am
с точки зрения монетизации - хороший проект, как дополнение любого существующего сервиса (маркет, фб), но как standalone бесперспективен

но агенты влияния его убьют почти сразу
15-дек-2010 02:05 pm
если сделать упор на общение внутри френдленты, к в ЖЖ, то не убьют.
15-дек-2010 07:58 pm
выше написал, согласен, но опасаюсь
This page was loaded фев 19 2017, 6:38 pm GMT.